Максим Смагин ворвался в карикатурный мир в конце восьмидесятых годов прошлого века, да так в нем и остался. Выходец из степной, казачьей южноуральской глубинки, он начал свое восхождение к вершинам смешной графики с того, что поступил на исторический факультет Уральского государственного университета, который и закончил, приобретя специальность историка-архивиста. Немудрено поэтому встретить среди его творений рисунки на историческую тему, где со всей саркастичностью своего характера он высмеивает древних египтян, средневековых рыцарей и красноармейцев.
Познакомившись в начале девяностых с приличными людьми из Свердловской ассоциации карикатуры, художник начал понимать карикатуру не просто как смешной рисунок, а как проблемную графику. Чуть позже, познакомившись с не менее приличными людьми из юмористического журнала "Красная Бурда", он увидел в карикатуре и источник легкого обогащения. Влившись в авторский коллектив, карикатурист покатился по наклонной плоскости редакционной деятельности.
Участие в многочисленных конкурсах утвердило Максима в карикатурном мире, принесло ему несколько наград и премий. Бельгия и Италия, Болгария и Турция, Россия и Франция благосклонно отнеслись к Максимовым рисункам, о чем свидетельствуют третья премия в Донецке, первая премия в Екатеринбурге, спецприз на конкурсе "Парарельсный мир" в Москве, вторая премия турецкого конкурса в Алании. Заметным явлением художественной жизни Урала и России стали несколько персональных выставок художника и три карикатурных сборника "Стройка" (1998 г.), "Обо всем понемногу" (1999 г.) и "Буратино навсегда / Pinocccio forever" (2002 г.). Кстати, за Буратинный проект Максим был удостоен "Золотого Остапа", российской профессиональной премии в области сатиры и юмора.
Максим придумал и дважды провел в Екатеринбурге международный конкурс карикатур "Европа — Азия".
Но Максим Смагин не собирается останавливаться на достигнутом. Новые издательские и выставочные проекты говорят о том, что нас ждет еще много интересного и смешного.